Индивидуальный предприниматель
Левчук Илья Александрович
784222278808




Утверждаю:
Индивидуальный предприниматель
И.А. Левчук
«31» июля 2024 г






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МЕТОД СЧАСТЬЯ»















г. Химки, 2024




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативные правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Метод Счастья» разработана в соответствии с требованиями:
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
  • Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

1.2. Направленность программы: общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
1.3. Обоснование актуальности программы.
Актуальность настоящей программы обусловлена тем, что на успех и благосостояние влияет множество факторов, в т.ч. психологических. Программа будет полезна тем, кто хочет развиваться, добиваться поставленных целей, укрепить уверенность в собственных силах, повысить уровень психологического благополучия и улучшить свое эмоциональное состояние. В рамках обучения слушатели на бытовых примерах познакомятся с основами психологического благополучия, узнают как развивать творческое мышление, получат практические рекомендации по использованию полученных знаний в жизни. Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и формирует социально значимые умения и навыки, оказывает обучающее, развивающее воздействие.

Программа предполагает:
- получить знания о том, как улучшить качество своей жизни и уровень удовлетворенности жизнью,
- разновозрастный характер слушателей;
- реализацию при помощи средств дистанционного обучения с применением интерактивных технологий;
- обучение проводится через аудио и текстовые уроки, презентации, лекции с предоставлением индивидуального доступа к боту и чату в мессенджерах.


1.4. Категория обучающихся (с указанием возраста):
Данная программа предназначена для лиц от 18 лет, интересующихся вопросами улучшения качества жизни.


1.5. Цель программы:
Формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков повышения уровня счастья и психологического благополучия.




1.6. Задачи программы:
  • формирование базовых навыков, который помогут чувствовать себя увереннее
  • формирование навыков самостоятельного снижения уровня тревоги и стресса
  • ознакомление со способами увеличения уровня удовлетворенности жизнью
В результате обучения обучающийся должен:
знать:
  • основные понятия в теории психологического благополучия;
  • что такое творческое мышление и как его развивать;
  • как снизить уровень тревоги и стресса;
  • как улучшить психологическое и эмоциональное самочувствие;
  • как повысить качество жизни и уровень удовлетворенности жизнью.
уметь:
  • применять полученные рекомендации в жизни;
  • пользоваться механикой достижения успеха через психологическую концепцию;
  • самостоятельно управлять своим настроением в течение дня, несмотря на внешние обстоятельства;
  • чувствовать и вести себя уверенно с окружающими (в семье, на работе, среди новых знакомых).

1.7. Срок реализации и трудоемкость обучения
Срок реализации 21 день.
1.8. Форма обучения – заочная
Программа реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий:
лекция - представляет собой аудио, видео или текстовый документ по теме учебного занятия, самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Аттестация не предусмотрена.


2.1. Учебный план (примерный)

п/п
Наименование тем
Всего
Теория
Сам.
работа
Вид аттестации
1
Введение в понятие психологического благополучия
6,5
4,5
2
зачет
2
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации
2
1
2
зачет
3
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия
2,5
1
1,5
зачет
Всего:
11

2.2. Календарный учебный график (примерный)
№ п/п
Наименование учебных тем
1
неделя
2
неделя
3
неделя
1
Введение в понятие психологического благополучия
6,5


2
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации

2

3
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия


2,5

2.3. Рабочие программы учебных модулей
№ п/п
Название темы
Содержание
1
Введение в понятие психологического благополучия

Основные понятия в теории психологического благополучия.
Правила применения в жизни и бытовые примеры использования основ психологического благополучия.
Разбор понятия счастья с точки зрения науки и его влияния на жизнь человека.
Правила использования состояния счастья для достижения полного психологического благополучия.
Понятия успех и благосостояние.
Практические механики достижения успеха и благосостояния через психологическую концепцию благополучия.
Разбор понятия счастья в разных сферах: здоровье, деньги, отношения с собой и людьми вокруг, любовные отношения.
Влияние психологического благосостояния на деньги.
Мантра удачливого человека - иммерсивная медитация на развитие внутренней психологической гармонии.
Дополнительный материал:
Связь с внутренним богом - иммерсивная медитация на активацию состояния счастья.
Аура женской силы. Часть 1: Катарсис - иммерсивная медитация на проработку внутренних психологических ограничений.
Аура женской силы. Часть 2: Объятия Вселенной - иммерсивная медитация на активацию психологического благополучия.
2
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации

Позитивная психология и её предикторы.
Творческое мышление и его развитие в жизни на практике.
Разбор творческих процессов и их влияние на состояние счастья.
Дополнительный материал:
Иммерсивная практика восхищения собой - иммерсивная медитация на выстраивание позитивного психологического самоощущения.
Волна Интуиции - иммерсивная медитация на развитие творческого мышления.
3
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия
Понятие мета-счастья и его влияние на секс
Развитие сексуальности как один из факторов достижения психологического благополучия
Влияние здоровья и тела на психологическое благополучие человека.
Дополнительный материал:
Звуки счастья - иммерсивная медитация на создание здорового психо-эмоционального фона.

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Промежуточный контроль и оценочные средства
Промежуточный контроль: предусмотрен. Промежуточный контроль предполагает оценку самостоятельной работы слушателей.
Проверка самостоятельной работы обучающихся проводиться по системе зачтено/не зачтено.
Отметка «зачтено» выставляется слушателю, усвоившему материал. Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, у которого возникли затруднения при усвоении материала.
3.2. Итоговый контроль
Итоговый контроль: не предусмотрен. Слушатель, изучивший все уроки, считается успешно освоившим программу.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ4.1. Материально-техническое обеспечение
На стороне преподавателя:
Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер.
На стороне обучающегося:
Для доступа к учебным материалам на Google-диск и в мессенджеры:
  • персональное электронно-цифровое устройство для доступа к платформе (персональный компьютер, планшет, мобильное устройство и др.) с одной из операционных систем: MS Windows, MacOS, Android, iOS, Linux;
  • установленный на персональном электронно-цифровом устройстве современный веб-браузер для доступа в Интернет актуальной версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Safari (для MacOS), Яндекс.Браузер, Opera актуальной версии, Internet Explorer версии 9 и выше
  • рекомендованная входящая/исходящая скорость соединения с сетью Интернет— от 256 кбит/с;
  • наличие приложения для чтения файлов формата PDF.


Информационные системы, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды:
– Сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет» https://mnemozno.ru/ и
– Telegram – мессенджер для создания чатов с учениками. Используется с целью оперативного реагирования на вопросы обучающихся, возникающие при выполнении заданий https://telegram.org/


4.2. Учебно-методическое обеспечение

Нормативная база

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ).
  2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации: от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература

  1. Примаченко О.В. К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя. / О.В. Примаченко – М.: Бомбора, 2023. – 336 c.
  2. Шер Б., Готтлиб Э. Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь. / Б. Шер, Э. Готтлиб - М.: МИФ, 2023. - 352 с.
  3. Гилберт Э. Есть, молиться, любить / Э. Гилберт - М.: Рипол Классик, 2022. - 368 с.
Интернет- ресурсы

Электронная библиотека https://www.elibrary.ru

4.3. Электронно-цифровое обеспечение реализации программы
Программа реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством мессенджера Telegram https://telegram.org, обеспечивающего освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий:
1. лекция - представляет собой аудио-запись учебного занятия.
2. самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала, в т.ч. дополнительных материалов по темам лекций и выполнение практических заданий по теме лекции.

4.4. Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками, квалификация которых отвечает квалификационным требованиям к должности «Преподаватель», установленных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере психологии, без предъявления требований к стажу работы.
Следите за жизнью в L-city в telegram
Перейти
Остались вопросы?
Напишите в службу заботы
Перейти
loading