Индивидуальный предприниматель
Левчук Илья Александрович
784222278808
Утверждаю:
Индивидуальный предприниматель
И.А. Левчук
«31» июля 2024 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МЕТОД СЧАСТЬЯ»
г. Химки, 2024
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Нормативные правовые основания разработки программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Метод Счастья» разработана в соответствии с требованиями:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
-
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
1.2. Направленность программы: общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
1.3. Обоснование актуальности программы.
Актуальность настоящей программы обусловлена тем, что на успех и благосостояние влияет множество факторов, в т.ч. психологических. Программа будет полезна тем, кто хочет развиваться, добиваться поставленных целей, укрепить уверенность в собственных силах, повысить уровень психологического благополучия и улучшить свое эмоциональное состояние. В рамках обучения слушатели на бытовых примерах познакомятся с основами психологического благополучия, узнают как развивать творческое мышление, получат практические рекомендации по использованию полученных знаний в жизни. Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и формирует социально значимые умения и навыки, оказывает обучающее, развивающее воздействие.
Программа предполагает:
- получить знания о том, как улучшить качество своей жизни и уровень удовлетворенности жизнью,
- разновозрастный характер слушателей;
- реализацию при помощи средств дистанционного обучения с применением интерактивных технологий;
- обучение проводится через аудио и текстовые уроки, презентации, лекции с предоставлением индивидуального доступа к боту и чату в мессенджерах.
1.4. Категория обучающихся (с указанием возраста):
Данная программа предназначена для лиц от 18 лет, интересующихся вопросами улучшения качества жизни.
1.5. Цель программы:
Формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков повышения уровня счастья и психологического благополучия.
1.6. Задачи программы:
-
формирование базовых навыков, который помогут чувствовать себя увереннее
-
формирование навыков самостоятельного снижения уровня тревоги и стресса
-
ознакомление со способами увеличения уровня удовлетворенности жизнью
В результате обучения обучающийся должен:
знать:
-
основные понятия в теории психологического благополучия;
-
что такое творческое мышление и как его развивать;
-
как снизить уровень тревоги и стресса;
-
как улучшить психологическое и эмоциональное самочувствие;
-
как повысить качество жизни и уровень удовлетворенности жизнью.
уметь:
-
применять полученные рекомендации в жизни;
-
пользоваться механикой достижения успеха через психологическую концепцию;
-
самостоятельно управлять своим настроением в течение дня, несмотря на внешние обстоятельства;
-
чувствовать и вести себя уверенно с окружающими (в семье, на работе, среди новых знакомых).
1.7. Срок реализации и трудоемкость обучения
Срок реализации 21 день.
1.8. Форма обучения – заочная
Программа реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий:
лекция - представляет собой аудио, видео или текстовый документ по теме учебного занятия, самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Аттестация не предусмотрена.
2.1. Учебный план (примерный)
№ п/п |
Наименование тем |
Всего |
Теория |
Сам. работа |
Вид аттестации |
1 |
Введение в понятие психологического благополучия |
6,5 |
4,5 |
2 |
зачет |
2 |
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации |
2 |
1 |
2 |
зачет |
3 |
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия |
2,5 |
1 |
1,5 |
зачет |
Всего: |
11 |
2.2. Календарный учебный график (примерный)
№ п/п |
Наименование учебных тем |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
1 |
Введение в понятие психологического благополучия |
6,5 |
|
|
2 |
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации |
|
2 |
|
3 |
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия |
|
|
2,5 |
2.3. Рабочие программы учебных модулей
№ п/п |
Название темы |
Содержание |
1 |
Введение в понятие психологического благополучия |
Основные понятия в теории психологического благополучия. Правила применения в жизни и бытовые примеры использования основ психологического благополучия. Разбор понятия счастья с точки зрения науки и его влияния на жизнь человека. Правила использования состояния счастья для достижения полного психологического благополучия. Понятия успех и благосостояние. Практические механики достижения успеха и благосостояния через психологическую концепцию благополучия. Разбор понятия счастья в разных сферах: здоровье, деньги, отношения с собой и людьми вокруг, любовные отношения. Влияние психологического благосостояния на деньги. Мантра удачливого человека - иммерсивная медитация на развитие внутренней психологической гармонии. Дополнительный материал: Связь с внутренним богом - иммерсивная медитация на активацию состояния счастья. Аура женской силы. Часть 1: Катарсис - иммерсивная медитация на проработку внутренних психологических ограничений. Аура женской силы. Часть 2: Объятия Вселенной - иммерсивная медитация на активацию психологического благополучия. |
2 |
Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации |
Позитивная психология и её предикторы. Творческое мышление и его развитие в жизни на практике. Разбор творческих процессов и их влияние на состояние счастья. Дополнительный материал: Иммерсивная практика восхищения собой - иммерсивная медитация на выстраивание позитивного психологического самоощущения. Волна Интуиции - иммерсивная медитация на развитие творческого мышления. |
3 |
Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия |
Понятие мета-счастья и его влияние на секс Развитие сексуальности как один из факторов достижения психологического благополучия Влияние здоровья и тела на психологическое благополучие человека. Дополнительный материал: Звуки счастья - иммерсивная медитация на создание здорового психо-эмоционального фона. |
3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
3.1. Промежуточный контроль и оценочные средства
Промежуточный контроль: предусмотрен. Промежуточный контроль предполагает оценку самостоятельной работы слушателей.
Проверка самостоятельной работы обучающихся проводиться по системе зачтено/не зачтено.
Отметка «зачтено» выставляется слушателю, усвоившему материал. Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, у которого возникли затруднения при усвоении материала.
3.2. Итоговый контроль
Итоговый контроль: не предусмотрен. Слушатель, изучивший все уроки, считается успешно освоившим программу.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение
На стороне преподавателя:
Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер.
На стороне обучающегося:
Для доступа к учебным материалам на Google-диск и в мессенджеры:
-
персональное электронно-цифровое устройство для доступа к платформе (персональный компьютер, планшет, мобильное устройство и др.) с одной из операционных систем: MS Windows, MacOS, Android, iOS, Linux;
-
установленный на персональном электронно-цифровом устройстве современный веб-браузер для доступа в Интернет актуальной версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Safari (для MacOS), Яндекс.Браузер, Opera актуальной версии, Internet Explorer версии 9 и выше
-
рекомендованная входящая/исходящая скорость соединения с сетью Интернет— от 256 кбит/с;
-
наличие приложения для чтения файлов формата PDF.
Информационные системы, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды:
– Сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет» https://lmoment.ru/ и
– Telegram – мессенджер для создания чатов с учениками. Используется с целью оперативного реагирования на вопросы обучающихся, возникающие при выполнении заданий https://telegram.org/
4.2. Учебно-методическое обеспечение
Нормативная база
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ).
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации: от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература
-
Примаченко О.В. К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя. / О.В. Примаченко – М.: Бомбора, 2023. – 336 c.
-
Шер Б., Готтлиб Э. Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь. / Б. Шер, Э. Готтлиб - М.: МИФ, 2023. - 352 с.
-
Гилберт Э. Есть, молиться, любить / Э. Гилберт - М.: Рипол Классик, 2022. - 368 с.
Интернет- ресурсы
Электронная библиотека https://www.elibrary.ru
4.3. Электронно-цифровое обеспечение реализации программы
Программа реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством мессенджера Telegram https://telegram.org, обеспечивающего освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий:
1. лекция - представляет собой аудио-запись учебного занятия.
2. самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала, в т.ч. дополнительных материалов по темам лекций и выполнение практических заданий по теме лекции.
4.4. Кадровое обеспечение
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками, квалификация которых отвечает квалификационным требованиям к должности «Преподаватель», установленных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере психологии, без предъявления требований к стажу работы.