Индивидуальный предприниматель

Левчук Илья Александрович

784222278808





Утверждаю: 


Индивидуальный предприниматель


И.А. Левчук


«31» июля 2024 г





        


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «МЕТОД СЧАСТЬЯ» 
















г. Химки, 2024





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1.1. Нормативные правовые основания разработки программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Метод Счастья» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,

  • Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. 

   

1.2. Направленность программы: общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности


1.3. Обоснование актуальности программы. 

Актуальность настоящей программы обусловлена тем, что на успех и благосостояние влияет множество факторов, в т.ч. психологических. Программа будет полезна тем, кто хочет развиваться, добиваться поставленных целей, укрепить уверенность в собственных силах, повысить уровень психологического благополучия и улучшить свое эмоциональное состояние. В рамках обучения слушатели на бытовых примерах познакомятся с основами психологического благополучия,  узнают как развивать творческое мышление, получат практические рекомендации по использованию полученных знаний в жизни. Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и формирует социально значимые умения и навыки, оказывает обучающее, развивающее воздействие.


Программа предполагает: 

- получить знания о том, как улучшить качество своей жизни и уровень удовлетворенности жизнью,

- разновозрастный характер слушателей;

- реализацию при помощи средств дистанционного обучения с применением интерактивных технологий;

- обучение проводится через аудио и текстовые уроки, презентации, лекции с предоставлением индивидуального доступа к боту и чату в мессенджерах.  



1.4. Категория обучающихся (с указанием возраста): 

Данная программа предназначена для лиц от 18 лет, интересующихся вопросами улучшения качества жизни. 



1.5. Цель программы:

Формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков повышения уровня счастья и психологического благополучия.





1.6. Задачи программы: 

  • формирование базовых навыков, который помогут чувствовать себя увереннее

  • формирование навыков самостоятельного снижения уровня тревоги и стресса 

  • ознакомление со способами увеличения уровня удовлетворенности жизнью 


В результате обучения обучающийся должен: 

знать:

  • основные понятия в теории психологического благополучия; 

  • что такое творческое мышление и как его развивать;

  • как снизить уровень тревоги и стресса; 

  • как улучшить психологическое и эмоциональное самочувствие; 

  • как повысить качество жизни и уровень удовлетворенности жизнью.


уметь:

  • применять полученные рекомендации в жизни; 

  • пользоваться механикой достижения успеха через психологическую концепцию;

  • самостоятельно управлять своим настроением в течение дня, несмотря на внешние обстоятельства; 

  • чувствовать и вести себя уверенно с окружающими (в семье, на работе, среди новых знакомых).

1.7. Срок реализации и трудоемкость обучения

Срок реализации 21 день. 


1.8. Форма обучения – заочная

Программа реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий: 

лекция - представляет собой  аудио, видео или текстовый документ по теме учебного занятия, самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Аттестация не предусмотрена.



2.1. Учебный план (примерный) 


п/п 

Наименование тем

Всего

Теория

Сам.

работа

Вид аттестации

1

Введение в понятие психологического благополучия

6,5

4,5

2

зачет

2

Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации

2

1

2

зачет

3

Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия

2,5

1

1,5

зачет

Всего:

11



2.2. Календарный учебный график (примерный)


№ п/п

Наименование учебных тем

1

неделя

2

неделя

3

неделя

1

Введение в понятие психологического благополучия

6,5



2

Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации


2


3

Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия



2,5



2.3. Рабочие программы учебных модулей


№ п/п

Название темы

Содержание

1

Введение в понятие психологического благополучия


Основные понятия в теории психологического благополучия. 

Правила применения в жизни и бытовые примеры использования основ психологического благополучия. 

Разбор понятия счастья с точки зрения науки и его влияния на жизнь человека. 

Правила использования состояния счастья для достижения полного психологического благополучия. 

Понятия успех и благосостояние. 

Практические механики достижения успеха и благосостояния через психологическую концепцию благополучия. 

Разбор понятия счастья в разных сферах: здоровье, деньги, отношения с собой и людьми вокруг, любовные отношения. 

Влияние психологического благосостояния на деньги.

Мантра удачливого человека - иммерсивная медитация на развитие внутренней психологической гармонии. 

Дополнительный материал:

Связь с внутренним богом - иммерсивная медитация на активацию состояния счастья. 

Аура женской силы. Часть 1: Катарсис - иммерсивная медитация на проработку внутренних психологических ограничений. 

Аура женской силы. Часть 2: Объятия Вселенной - иммерсивная медитация на активацию психологического благополучия.  

2

Понятие позитивной психологии и инструменты её реализации


Позитивная психология и её предикторы. 

Творческое мышление и его развитие в жизни на практике. 

Разбор творческих процессов и их влияние на состояние счастья. 

Дополнительный материал:

Иммерсивная практика восхищения собой - иммерсивная медитация на выстраивание позитивного психологического самоощущения. 

Волна Интуиции - иммерсивная медитация на развитие творческого мышления. 

3

Здоровье и сексуальность как предикторы психологического благополучия

Понятие мета-счастья и его влияние на секс 

Развитие сексуальности как один из факторов достижения психологического благополучия

Влияние здоровья и тела на психологическое благополучие человека.  

Дополнительный материал:

Звуки счастья - иммерсивная медитация на создание здорового психо-эмоционального фона.



3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


3.1. Промежуточный контроль и оценочные средства 

Промежуточный контроль: предусмотрен. Промежуточный контроль предполагает оценку самостоятельной работы слушателей. 

Проверка самостоятельной работы обучающихся проводиться по системе зачтено/не зачтено.

Отметка «зачтено» выставляется слушателю, усвоившему материал. Отметка «не зачтено» выставляется слушателю, у которого возникли затруднения при усвоении материала.  


3.2. Итоговый контроль 

Итоговый контроль: не предусмотрен. Слушатель, изучивший все уроки, считается успешно освоившим программу.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение


На стороне преподавателя:

Персональный компьютер или ноутбук с встроенным камерой, микрофоном и наушниками, MS Windows; Офисный пакет Office; Web-браузер.

На стороне обучающегося:

Для доступа к учебным материалам на Google-диск и в мессенджеры: 

  • персональное электронно-цифровое устройство для доступа к платформе (персональный компьютер, планшет, мобильное устройство и др.) с одной из операционных систем: MS Windows, MacOS, Android, iOS, Linux;

  • установленный на персональном электронно-цифровом устройстве современный веб-браузер для доступа в Интернет актуальной версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Safari (для MacOS), Яндекс.Браузер, Opera актуальной версии, Internet Explorer версии 9 и выше

  • рекомендованная входящая/исходящая скорость соединения с сетью Интернет— от 256 кбит/с;

  • наличие приложения для чтения файлов формата PDF.



Информационные системы, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды: 

– Сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет» https://lmoment.ru/ и 

– Telegram – мессенджер для создания чатов с учениками. Используется с целью оперативного реагирования на вопросы обучающихся, возникающие при выполнении заданий https://telegram.org/



4.2. Учебно-методическое обеспечение


Нормативная база


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ).

  2. Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  3. Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации: от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Литература


  1. Примаченко О.В. К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя. / О.В. Примаченко – М.: Бомбора, 2023. – 336 c.

  2. Шер Б., Готтлиб Э. Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь. / Б. Шер, Э. Готтлиб - М.: МИФ, 2023. - 352 с. 

  3. Гилберт Э. Есть, молиться, любить / Э. Гилберт - М.: Рипол Классик, 2022. - 368 с. 


Интернет- ресурсы

Электронная библиотека https://www.elibrary.ru


4.3. Электронно-цифровое обеспечение реализации программы


Программа реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством мессенджера Telegram https://telegram.org, обеспечивающего освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 

Учебные занятия, проводимые с применением дистанционных образовательных технологий: 

1. лекция - представляет собой аудио-запись  учебного занятия. 

2. самостоятельная работа слушателей - изучение теоретического материала, в т.ч. дополнительных материалов по темам лекций и выполнение практических заданий по теме лекции. 


4.4. Кадровое обеспечение 


Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками, квалификация которых отвечает квалификационным требованиям к должности «Преподаватель», установленных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в сфере психологии, без предъявления требований к стажу работы.

Следите за жизнью в L-city в telegram
Перейти
Остались вопросы?
Напишите в службу заботы
Перейти
loading